Эквайринг – новая реальность для малого бизнеса
Любой продавец товаров и услуг, не принимающий карты, рискует потерять клиентов
Еще 4–5 лет назад большинство малых и средних компаний и слышать не хотели о расчетах с помощью банковских карт: мол, у них маленькие обороты и карточки невыгодны, комиссии за обслуживание слишком велики. Но сейчас небольшие магазины, салоны красоты и автосервисы все увереннее осваивают карточный метод расчетов. Известно, что потратить деньги с карточки всегда легче, чем достать их из кошелька, и это на руку продавцам, которые принимают карты. Или покупатель случайно зашел в магазин, увидел интересную вещь, хочет купить, но у него нет нужной суммы. Если магазин не практикует безналичные расчеты, то покупателю придется искать ближайший банкомат, а по дороге он может передумать. Любой продавец товаров и услуг, не принимающий карты, рискует потерять клиентов. Наиболее распространенный вид эквайринга – торговый, с установкой банковских POS-терминалов для приема карт. Вот общие требования для эквайеров.
Выбранный банк или компания-эквайер должны обязательно работать с платежными системами Visa, Mastercard и «Мир», гарантировать бесперебойное прохождение платежей с использованием современных протоколов передачи данных.
Оборудование для проведения платежей предоставляет клиенту банк или компания. Обратите внимание на пункт в договоре о том, что они же свое оборудование и обслуживают, и присылают мастера для устранения неполадок.
Банк должен отслеживать наличие на карте покупателя необходимой для покупки суммы и блокировать покупку, если денег на ней недостаточно.
Обязательно обратите внимание на время зачисления денег на расчетный счет продавца. Не менее важная вещь – размер комиссии, при большом обороте даже небольшая разница становится сильно заметной.
Также важно оценить удобство и скорость подключения выбранных продуктов, готовность банка решать вопросы, касающиеся различных потребностей клиента.
Многие владельцы малого бизнеса говорят, что после установки POS-терминалов продажи увеличивались на 20–30%. Преимущество эквайринга для компании еще и в том, что не возникает риска получения фальшивых купюр. Нет также расходов на инкассацию. Но некоторые банки могут отказать в обслуживании компаниям с небольшими объемами продаж или взимать дополнительную комиссию.
Для интернет-магазинов безналичная оплата также является удобным способом расчетов. Покупатель делает заказ, сразу его оплачивает через платежную систему в интернете и ждет доставки. Кроме того, интернет-эквайринг позволяет интегрировать систему оплаты и внутренние IT-системы интернет-магазина.
Главный недостаток интернет-эквайринга в том, что комиссия за обслуживание здесь более высокая, чем за эквайринг на основе торговых POS-терминалов. С каждого платежа банки-эквайеры берут 2–5% (в торговом эквайринге комиссия составляет около 2%).
В последнее время популярность у малого бизнеса набирает мобильный эквайринг, когда безналичные расчеты проводятся через мобильный POS-терминал. Терминал позволяет принять оплату в любой точке, где есть интернет. Оборудование дешевле, чем для традиционного эквайринга, – многие провайдеры предоставляют терминалы бесплатно. Нет и требований к оборотам. Мобильный эквайринг является хорошим вариантом для компаний с небольшими оборотами или для сезонного бизнеса.
Источник публикации: ВЕДОМОСТИ