«Ваша карта заблокирована. Срочно свяжитесь: 8-951-ХХХХХХХ.» Подобные SMS в последнее время все чаще поступают на мобильные телефоны самых разных людей, клиентов самых разных банков. Сообщения могут содержать информацию о том, что вашу карту якобы пытались взломать или что с вашего счета совершен перевод средств и т.п. Цель таких уведомлений одна – заставить получателя SMS паниковать и немедленно перезвонить по указанному номеру телефона.
Однако, если вы перезвоните, вам ответит аферист. Он представится сотрудником банка и будет убеждать вас в необходимости сообщить ему данные вашей карты либо совершить некие действия с картой через банкомат или посредством телефона. Все это - якобы для отмены операции или проверки остатка на счете. А в результате средства с вашей карты будут переведены на электронные кошельки злоумышленников.
Эта преступная схема рассчитана на человеческую психологию. Поэтому прежде чем что-либо предпринимать, рекомендуем вам не спешить и внимательнее рассмотреть сообщение. SMS-ка должна вас насторожить, если:
- она приходит от неизвестного вам отправителя (сообщения от вашего банка всегда поступают с одного и того же официального номера, который может быть обозначен также и буквенным кодом);
- в ней нет признаков адресного обращения - нет наименования банка, клиентом которого вы являетесь, не указаны последние цифры карты.
При получении подозрительного SMS советуем вам:
- Не перезванивать по неизвестным вам номерам и не отправлять ответных SMS.
- По всем вопросам, связанным с обслуживанием карт, обращаться в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне вашей карты.
- Незамедлительно передать в ваш банк информацию о факте подозрительного обращения.
Помните: сотрудники банка никогда не требуют сообщить им данные карты (ФИО владельца, номер, срок действия, CVV, PIN-код). Будьте бдительны!