Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) проанализировал траты клиентов в предновогодний период и в первую неделю января. В целом видно, что за последние два года люди сократили расходы, как при подготовке к празднику, так и при организации досуга в каникулы.
Всего с 15 по 31 декабря 2016 года клиенты УБРиР оставили в магазинах более 936 млн руб., что практически сопоставимо с показателями аналогичного периода 2015 года. Однако траты 2016 года оказались на 10% меньше, чем за тот же период 2014 года.
Перед Новым годом держатели дебетовых карт УБРиР потратили в салонах красоты 13,5 млн руб., что почти в два раза меньше, чем в 2015 году. Кроме того на 10% снизились затраты на рестораны и кафе (176,5 млн руб.), и на 13% - на одежду и обувь (176 млн руб.). При этом, возросли расходы на покупку товаров из аптек — 50 млн рублей (+6% по сравнению с 2015 годом), и в супермаркетах — 455 млн рублей (+10%).
За первую неделю 2017 года частные клиенты истратили 276 млн руб., что на 5% меньше, чем в 2016 году, и на 20% меньше чем в начале января 2015 года. Любопытно, что в новогодние каникулы рост показала индустрия развлечений, в частности, кинотеатры. Судя по статистике, в новогодние праздники 2017-го года клиенты УБРиР чаще ходили в кино, чем в 2016-м. Так, число транзакций в кассах кинотеатров выросло на 50%, а объем - на 36%. Всего на билеты было потрачено более 2,7 млн рублей.