21 декабря 2016 г. Совет директоров ПАО «АК БАРС» БАНК утвердил стратегию развития Банка на 2017–2021 гг.
Разрабатывая стратегию роста и развития, акционеры и менеджмент учитывали следующие факторы:
- умеренный уровень роста кредитного рынка в пределах 5-6% в год;
- продолжение деятельности регулятора по ужесточению контроля финансовой деятельности;
- активное развитие в финансовом секторе небанковских компаний, оказывающих финансовые услуги – это технологические и телекоммуникационные компании, компании индустрии финтеха, влияние которых и далее будет усиливаться.
Ключевой вектор развития «АК БАРС» Банка - стать технологичным, цифровым, клиентоцентричным, рентабельным и партнерским финансовым институтом. Стратегия предполагает существенный рост масштабов бизнеса Банка, развития ИТ платформы, развитие системы риск-менеджмента и широкого спектра новых цифровых сервисов.
«АК БАРС» Банк проведет постепенную трансформацию бизнес-модели в транзакционно-кредитную модель.
Банк сосредоточится на работе с микро и малым бизнесом, а также средними и крупными предприятиями. В розничном направлении Банк предложит новые удобные продукты и сервисы для школьников, студентов, экономически активных работников, людей старшего возраста, а также премиальным клиентам.
Данная бизнес-модель будет основываться в большей степени на постоянно улучшающемся сервисном обслуживании клиентов, предоставлении клиентам оперативных решений их финансовых и нефинансовых бизнес-задач, трансформации накопленных массивов больших данных в информационный актив. Такое изменение позволит «АК БАРС» Банку существенно повысить устойчивость на длительном промежутке времени и увеличить рентабельность Банка в целом. Банк планирует развивать новые форматы взаимодействия с клиентом на базе цифровых каналов, маркетплейсов и электронной торговли.
Один из самых важных элементов стратегии – клиент в центре фокуса бизнеса - в этом суть клиентоцентричности банка. Понимание и предложение решения задач клиента – основа функционирования современного банка.
Миссия «АК БАРС» Банка определена следующим образом: «Сегодня и всегда мы создаем возможности для достижения целей нашими клиентами и партнерами». Содержание миссии отражает то, что Банк действует проактивно и всегда предоставляет множество различных возможностей для развития бизнеса и приумножения капитала партнеров и клиентов. Банк делает все возможное, чтобы предвосхищать их бизнес-задачи и обеспечить им стабильность и уверенность сегодня и завтра.
Видение Банка: «Банк, который постоянно стремится к лучшему вместе с клиентами и партнерами». Такая формулировка видения отражает желание Банка, чтобы сотрудничество с клиентами было ценно для обеих сторон. Банк приложит все усилия, чтобы эта ценность росла и развивалась. Стремление к постоянному улучшению является ключевым в отношениях Банка с его партнерами и клиентами и основой совместного долгосрочного развития.
В рамках утвержденной стратегии Банк ставит задачу достичь следующих показателей:
• Рост активов к 2021 году в 2 раза (на текущий момент активы Банка составляют 450 млрд руб), что обеспечит вхождение Банка в «Первую лигу» банков среди топ-15 крупнейших банков РФ по активам.
• Рост чистой прибыли более чем в 10 раз;
• Рост рентабельности активов (ROA) до 1,5%* ;
• Рост количества розничных и корпоративных клиентов более чем в 2,5 раза;
• Получение признания как одного из лучших работодателей в Республике Татарстан и одного из лидеров России в финансовой и технологичной сфере, а также формирование результативной и сплоченной команды.
*Отношение чистой прибыли к средним работающим активам.