1 декабря 2016 года Аналитический центр НАФИ присвоил оценку «Знак качества» АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ» на уровне А1 – «Наивысший уровень качества услуг».
Положительное влияние на «Знак качества» оказало наличие публичной кредитной истории (первый выпуск облигаций состоялся в 2015 году) и отсутствие фактов неисполнения обязательств в рамках публичной кредитной истории. Также в АЦ НАФИ выделили наличие более 40 офисов в 10 регионах России и рейтинга на уровне А от Национального Рейтингового Агентства.
В числе позитивных факторов было отмечено наличие в структуре банка подразделения, специализирующегося на управлении рисками, нормативных документов по риск-менеджменту и проработанного плана непрерывности. Кроме того, позитивно отражается на оценке регулярное проведение собраний Совета директоров, составление ежеквартальной отчетности по МСФО и высокий уровень репутации аудитора.
В ходе анализа качества раскрытия информации на сайте в АЦ НАФИ отметили присутствие информации об офисах банка, их телефонах и режиме работы. Также была выделена реализация онлайн инструментов, таких как, опция «Обратный звонок», калькулятор расчета кредита и вклада. Среди сдерживающих факторов отмечено отсутствие раскрытия ряда общих документов по корпоративному управлению. В ходе анализа АЦ НАФИ дал рекомендации по раскрытию информации на сайте компании.
Также АЦ НАФИ были проведена оценка удовлетворенности потребителей на основе проверок «Тайный покупатель». Больше половины консультаций были высоко оценены клиентами. Основными факторами, повлиявшими на такие оценки, стали: вежливость и приветливость сотрудников, заинтересованность в клиенте, информативность консультаций. При этом в АЦ НАФИ отметили необходимость проведения дополнительной работы с сотрудниками по уточнению деталей во время приветствия и общения с клиентами.
«Знак качества» – это унифицированная система оценки уровня сервиса финансовых организаций. Методика оценки включает в себя анализ публичной и внутренней информации, а также уровень удовлетворенности клиентов и данные регулятора. В рамках оценки «Знак качества» производится анализ уровня раскрытия информации, условий типовых контрактов, системы управления и риск-менеджмента, уровня финансовой устойчивости, качества и удобства инфраструктуры клиентского сервиса и другие параметры.