На 4-м ежегодном форуме о банковских отделениях Finbranch-2016 первый заместитель президента-председателя правления «Почта Банка» Георгий Горшков определил основные вызовы, стоящие перед банковской индустрией в перспективе 5-ти лет и рассказал о модели развития сети «Почта Банка».
Открывая мероприятие, он выделил ключевые задачи, стоящие перед банковским сообществом и Банком России, решение которых касается каждого россиянина:
- заметное снижение уровня инфляции и введение срочных розничных вкладов без возможности досрочного изъятия денежных средств позволит воспитывать культуру сбережений и формировать «длинные» пассивы;
- эффективное управление издержками позволит одновременно улучшить ставки по кредитам для физических лиц и предприятий и сохранить положительную маржу для банков;
- повышение информированности граждан о существующих киберугрозах позволит снизить риск похищения персональных данных.
Добровольное раскрытие личной информации и персональных данных пользователями социальных сетей, связанное с широким распространением смартфонов и безлимитного интернета, сделали людей легкой добычей кибер-мошенников. «Банки хорошо защищают свои базы данных и персональные данные клиентов, чего не скажешь о потребителях. Пользователи социальных сетей сами пишут, когда уезжают в отпуск и оставляют квартиру без присмотра, когда покупают новую машину или квартиру. Зачастую и данные собственных банковских карт пользователи свободно выкладывают в онлайн-библиотеки или хранят на мобильных устройствах. Безусловно, такие «наводки» и «ключи» к банковским счетам – подарок для мошенников», - подчеркнул Георгий Горшков.
Спикер отметил необходимость формирования как у молодежи, так и у людей среднего возраста культуры сбережений. Современный человек должен с юности уметь накапливать средства на разные цели, для чего нужно четко понимать отличие, к примеру, накопительного счета от депозита: «Мы наблюдаем, что сейчас клиент может прийти в банк и потребовать свой депозит до истечения срока договора, в связи с чем он потеряет проценты, а банк – возможность формировать базу длинных пассивов, и, как следствие, выдачу длинных кредитов».
Георгий Горшков рассказал о процессе создания «Почта Банка» и планах по дальнейшему развертыванию сети. Он подчеркнул, что физическая сеть «Почта Банка» не требует больших затрат, так как банк развивает лоукост-формат. Клиентский центр банка представляет собой брендированное окно в почтовом отделении с сотрудником банка или сотрудником почты, а также с pos-терминалом или банкоматом.
Расширение физической сети «Почта Банка» будет продолжаться до 2023 г., но особый упор банк уже сегодня делает на развитии digital-каналов. Например, мобильное приложение «Почта Банка» было создано около года назад, и число его пользователей, как и функциональность, постоянно растут. В настоящее время с его помощью можно не только узнать баланс по карте или сумму и дату следующего платежа по кредиту, но и открыть вклад с премией 0,25% к базовой ставке, оперативно заблокировать карту в случае кражи или утери без звонка в клиентскую службу банка, установить лимиты на количество и объем операций по карте, без комиссии оплатить любые услуги в адрес более чем 7000 поставщиков (акция длится до конца марта).
Он также презентовал аудитории функционал сберегательного счета, «Пакета онлайн-покупателя» и экологическую программу банка «Подари лес другу»: «В части социальной ответственности мы создаем новые рабочие места, платим налоги в бюджет регионов, активно работаем с программой по поддержке экологии в России. С помощью программы «Подари лес другу» наши клиенты уже восстановили почти миллион деревьев в национальных парках России».