В распоряжение редакции Царьграда попало письмо, разосланное американской организацией в российские банки и компании, сотрудничающие с Ираном. В послании United Against Nuclear Iran (UANI) убеждают прекратить всякие связи с Тегераном, запугивая адресатов пытками, санкциями и падением акций.
Шантаж и угрозы
В московский "Темпбанк" письмо поступило в августе этого года. Как пояснил председатель правления банка Михаил Гаглоев, финансовая организация активно сотрудничает с Исламской Республикой Иран, информация об этом является абсолютно открытой. В частности, в "Темпбанке" открыты корреспондентские счета ЦБ Ирана, Государственного экспортного и других иранских банков, он выступил организатором ряда круглых столов для сближения российского и иранского бизнеса. Кроме того, "Темпбанк" напрямую работает с ЦБ Сирии и выступал финансовым гарантом российского госконтракта в республике.
Все это привело к тому, что еще в 2014 году сам банк и Михаил Гаглоев попали под западные санкции, были ограничены долларовые переводы, а американским гражданам и компаниям запретили сотрудничество с ним. И вот очередное предупреждение от "западных партнеров".
В самом письме размером с небольшую брошюру анализировалась деятельность каждой конкретной организации."Мы были бы очень признательны за разъяснения касательно планируемых деловых операций с Ираном", - ничтоже сумняшеся лезут UANI в частные дела российских компаний, которые никоим образом не связаны с США. Ответить на письмо американские "доброжелатели" предлагают в течение 14 дней.
На 15 страницах авторы письма перечисляют все "риски", связанные с работой в Иране. В частности, компаниям грозят испорченной репутацией и падением стоимости акций из-за"финансирования политики режима, направленной на спонсирование терроризма, порабощение женщин, жестокое подавление представителей ЛГБТ". Бизнесменов пугают тем, что работа в Иране отрежет их от "стран, противостоящих гегемонистской политике Ирана, таких как Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты". Но есть и более экзотические угрозы, от которых откровенно попахивает паранойей.
Например, "аресты, лишение свободы, похищение людей, пытки, казни". Утверждается, что компании, ведущие бизнес в Иране, подвергают своих сотрудников большому риску притеснений, ареста, преследования, лишения свободы без рассмотрения дела в суде и т.д. Кроме того, убеждают нас UANI,"ведение бизнеса в Иране неизбежно влечет за собой незаконное вмешательство и кражу оперативными сотрудниками и агентами иранской службы безопасности служебной информации компаний".
До отмены санкций
США во время действия санкций отличались особенно агрессивной реакцией на любые попытки своих банков и компаний сотрудничать с Ираном даже через посредников. Финансовые институты, уличенные в помощи Ирану, ожидали закрытие корреспондентского счета и блокирование долларовых транзакций, а также многомиллионные штрафы. Так, например, банку Lloyds пришлось уплатить около 350 миллионов долларов. В декабре 2009 года банку Credit Suisse вменили штраф в 536 миллионов долларов, а банку Barclay’s - почти 300 миллионов. Такие астрономические суммы объясняются тем, что участников торгово-экономического и финансового сотрудничества с Ираном обвиняли в прямой угрозе национальной безопасности США.
Штрафы по обвинению в действиях против Соединенных Штатов приходилось платить не только самим организациям, но и сотрудникам, которые способствовали совершению транзакции. Основная ставка штрафа равнялась 250 тысячам долларов, для банков эта сумма удваивалась. Если казначейство США или госсекретарь докажут, что операция способствовала мировому терроризму или созданию оружия массового поражения, размер базового штрафа увеличивался до 1 миллиона&sp;долларов, а причастных к нарушению сотрудников могли посадить в тюрьму на срок до 20 лет.
Что касается UANI, то они крайне активно вели себя во время санкций, выявляя организации, имеющие связи с Ираном, и выступая в качестве доносчиков. Они были одними из самых активных лоббистов отключения Тегерана от системы SWIFT и таки преуспели в этом.
Санкции против Ирана отменили в январе 2016 года. Но, видимо, некоторые до сих пор не могут смириться с этим и продолжают привычную пропаганду в интересах известных групп. В конце документа, разосланного по российским компаниям и банкам, адресатов заверяют в том, что "многие политики на Западе, в том числе кандидаты на пост президента США, публично заявляют о том, что если их выберут, то СКПД (Совместный комплексный план действий по снятию санкций с Ирана) будет аннулирован".
Кто такие UANI
Если верить открытым источникам, организация была основана в 2008 году ее нынешним главой, советником Джона Маккейна и послом США в ООН Марком Уоллесом совместно с бывшим директором ЦРУ Джеймсом Вулси и дипломатом Ричардом Холбруком, который известен в России как человек, предъявивший Слободану Милошевичу финальный ультиматум перед бомбежками НАТО и пообещавший Радовану Караджичу освобождение от Гаагского трибунала в обмен на отказ от политики.
Среди нынешнего руководства числится также сенатор Джозеф Либерман, известный тем, что 2005 году вместе с Джоном Маккейном внес в Сенат проект резолюции с требованием приостановить членство России в "Большой восьмерке". Третий руководитель - Дэвид Ибсен, известный своими атаками на отель, где остановилась иранская делегация во время визита в США президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в 2012 году. Участники акции, организованной Ибсеном, тогда подвергли критике владельцев отеля за то, что они предоставили номера представителям иранской делегации.
Кто заказывает музыку
UANI позиционируют себя как "некоммерческую и беспартийную" организацию, существующую на частные пожертвования. Довольно часто они проводят масштабные акции с очень интересной подборкой спикеров.
Так, например, в сентябре UANI проводили крупный форум. Среди основных спикеров, которые должны были убедить бизнес не работать с Ираном, - генеральный директор Еврейского института по вопросам национальной безопасности Майкл Маковский, бывший министр иностранных дел Израиля и депутат Кнессета от коалиции "Сионистский лагерь" Ципи Ливни, бывший координатор Белого дома по контролю над вооружениями и оружием массового уничтожения при президенте Обаме Гэри Самор, посол ОАЭ в США Юсеф аль-Отаиба и так далее. Список можно продолжать или ознакомиться с ним на официальном сайте организации, но в целом понятно, чьи интересы лоббируют UANI.
Кроме того, помимо политической подоплеки, здесь может быть и финансовый интерес. В августе появилась информация о том, что сами борцы за добро и справедливость замешаны в отмывании денег и финансовых преступлениях.
Так, например, главу UANI Уоллеса и его партнера и спонсора по инвестфонду Electrum Group подозревают в связях с крупнейшим малазийским аферистом Цзу Лю. Магнат, который прославился отвязными вечеринками со звездами вроде Линдси Лохан и Пэрис Хилтон, обвиняется в выкачивании сотен миллионов долларов из государственного Фонда экономического развития Малайзии и отмывании около 400 миллионов долларов через различные "благотворительные" организации. Его компания Jynwel Capital вложила в том числе и в Electrum Group более 150 миллионов долларов.
Источник