Банк Русский Стандарт представляет исследование покупательской активности россиян

Новости Русского Стандарта

Русский Стандарт представляет аналитические данные о динамике операций, совершенных по банковским картам в своей эквайринговой сети. Статистика за первое полугодие 2015 года и первое полугодие 2016 года отражает последние тренды и изменения в покупательской активности россиян.

В исследование включены данные как по принимаемым картам (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране), так и по выпущенным картам банка Русский Стандарт. Были проанализированы: количество транзакций по пластиковым картам, динамика, а также средний чек в самых популярных сегментах.

Самые большие безналичные траты россиян традиционно в ритейле, на него приходится порядка 60% операций по картам. На втором месте находятся рестораны и замыкают тройку лидеров безналичные операции в сегменте «путешествия».

Сегмент «рестораны»

В эквайринговой сети банка Русский Стандарт на сегмент «рестораны» приходится около 15% всех операций по картам. Средний чек в фастфуде сильно не изменился: в IП2015 он составлял 345 рублей, за аналогичный период 2016 – 350 рублей (рост всего 2%). Но мы видим интересную тенденцию, гораздо больше людей стали ходить в недорогие кафе, особенно молодежь. Так в фаст-фуде объем транзакций в первом полугодии 2016 года показал рост почти 37%.

Количество транзакций в более дорогих ресторанах уменьшилось на 7%, а средний чек, упав на 2%, составил 1296 рублей. Изменились предпочтения россиян в отношении платежей по картам в барах. В IП2016 по сравнению с в IП2015 средний чек в барах упал на 15%, а количество транзакций при этом почти не изменилось. Можно сделать вывод, что в 2016 году люди посещают бары также часто, как и раньше, но выбирают уже более дешевые напитки. Сумма среднего чека в барах в IП2016 составила 867 рублей против 1061 рубль в IП2015. Банк Русский Стандарт сейчас не видит тенденции к сокращению приема пластиковых карт в сегменте «рестораны». Даже наоборот, сейчас мы видим уверенный тренд роста платежей со стороны клиентов, покупатели все чаще платят именно картой, а не наличными. Если вернуться к истории, то около 10 лет назад, например, большинство сетей фаст-фуда не принимали в России к оплате карты. Такие компании полагали раньше, что небольшая сумма на кофе и булочку у человека всегда найдется, но теперь ситуация изменилась кардинально. Сегодня все сегменты ресторанов понимают, что клиентам удобнее платить картой. Постепенно, большинство предприятий в стране начали принимать безналичные платежи, в целом, сейчас они преобладают в обороте.

Сегмент «путешествия»

Значимое место в эквайринговой сети банка Русский Стандарт занимает сегмент «путешествия», на который приходится около 13% всех операций по картам.

Интересная ситуация с такси – количество транзакций и совершённых поездок за год увеличилось на 2%, а вот средний чек уменьшился на 15% (с 1700 рублей в 1П2015 до 1443 рубля в 1П2016). Большинство экспертов отмечают, что ужесточившаяся конкуренция и внедрение новых технологий, когда такси можно заказать через приложение, приводит к снижению тарифов. А рост транзакций свидетельствует о том, что все больше людей стали пользоваться такси, теперь оно не воспринимается как элитный вид транспорта. Стоит отметить, что россияне, неожиданно, стали чаще совершать покупки в магазинах duty free – почти на треть увеличилось количество транзакций в магазинах беспошлинной торговли (рост на 28% при сравнении 1П2015 и 1П2016). Значительно вырос и средний чек покупки – на 16% до 5440 рублей. Возможно, из-за стабилизации курса валют покупки импортных товаров в магазинах беспошлинной торговли стали более выгодны, чем в розничных магазинах, в отличие от начала 2015 года, когда резкие скачки курса валюты первым делом «отыгрывались» на товарах в магазинах duty free.

Распределение трат по году

В последние несколько лет статистика распределения транзакционной активности в течение года традиционно показывает, что самые высокие траты по картам приходятся на последние месяцы, т.к. значительно увеличиваются расходы по картам за счет приобретения новогодних подарков и подготовке к празднику. Так на декабрь приходится около 12% безналичных оплат, другими «покупательными» месяцами стали октябрь и ноябрь – до 9%, в то время как в другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – от 6 до 8%.

Банк Русский Стандарт основан в 1999 году. Сегодня Русский Стандарт является одним из ведущих национальных банков на рынке обслуживания населения и занимает лидирующие позиции в области кредитования. Банк создал и внедрил новые потребительские стандарты финансовых услуг, клиентами Русского Стандарта по программам потребительского кредитования стали уже более 28 млн человек, объем предоставленных кредитов составляет около 2 048 млрд рублей. Банк выпустил для своих клиентов более 46 млн банковских карт и сегодня предлагает выбор из более чем 40 видов карт – от инновационных комплектов услуг для широких слоев населения «Банка в кармане» и «Транспортной карты» до статусных карт платежных систем American Express и Diners Club. Помимо кредитных и сберегательных продуктов Банк делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных каналов ДБО. Подробная информация о банке Русский Стандарт представлена на официальном сайте www.rsb.ru

Читать на сайте банка: Русский Стандарт

Новости БанковНовости Банков

Где посылка?

Отследить посылку почта России

Меню

Мы в соцсетях