«Почта Банк» завершил реализацию пилотной части проекта «Домашний клиентский центр», позволившего привлечь к обработке кредитных заявок и тестированию нового программного обеспечения сотрудниц в декретном отпуске. Работая в режиме частичной занятости, они обработали более 10 тысяч онлайн-заявок и оформили порядка 2000 кредитных договоров на общую сумму 194 млн рублей.
«Домашний клиентский центр» не имеет аналогов на банковском рынке России. Сегодня многие банки удаленно привлекают сотрудников к обработке входящих звонков и кредитных заявок, но только проект «Почта Банка» разработан специально для женщин, находящихся в декретном отпуске.
Возвращение на работу после длительного отсутствия часто сопровождается ослаблением знаний и навыков, поэтому основной целью проекта стало сохранение сотрудницами «Почта Банка» своей квалификации во время ухода за маленьким ребенком. «Домашний клиентский центр» позволяет им не только оставаться профессионально востребованными и социально активными, но и получать дополнительный доход, самостоятельно планировать свой рабочий день, гибко подстраиваясь под индивидуальные особенности ритма жизни ребенка и семьи.
Пилотный запуск проекта состоялся в первом квартале 2016 года. В нем приняли участие более 200 сотрудниц «Почта Банка» из макрорегионов «Юг» и «Сибирь». В ближайшем будущем он будет масштабирован на всю сеть, включая головной офис в Москве, и продолжит работу на постоянной основе. «Домашний клиентский центр» был признан «HR-проектом года» и удостоился приза зрительских симпатий на ежегодном HR-саммите группы ВТБ.
«Я очень ценю и уважаю уникальное женское качество гармонично совмещать эффективную работу и материнство. Изначально мы вкладывали в проект исключительно социальный смысл, не рассматривая его как серьезную возможность для развития бизнеса. Но итоги пилотного этапа показали, что в перспективе он может вырасти в отдельный доходный канал и приносить ощутимую финансовую выгоду», – отметил президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.
Технологически проект реализован на базе распределенного контакт-центра. Фронтальная СRM-система интегрирована с облачной платформой для передачи данных и технологией WebRTC, позволяющей совершать звонки с помощью встроенного в рабочее приложение программного телефона, автоматически активирующегося при подключении гарнитуры к компьютеру.