Участились случаи мошенничества с банковскими картами. Злоумышленники придумывают все более ухищренные способы обмана, постоянно наращивая базу своих «жертв» с помощью информации из социальных сетей и интернет - сервисов определения региона по номеру сотового телефона.
Как это может быть? Например, Вы получаете СМС с текстом о том, что «Ваша банковская карта заблокирована» и просьбой позвонить по указанному номеру телефона. После звонка Вам говорят, что на банковском сервисе произошел сбой и нужно сообщить данные Вашей карты для устранения неполадок - ее полный номер, срок действия, Ваши фамилию, имя и отчество, а также CVC-код и код подтверждения 3D-Secure. К сожалению, многие поддаются на такие уловки. Впоследствии предоставленные таким образом персональные данные могут быть использованы для покупок в интернет - магазинах и на аукционах или в любых других целях, поэтому никогда не отвечайте на подобные СМС и не перезванивайте на указанный номер. Для того чтобы отличить СМС банка от сообщений мошенников, помните:
В случае блокировки карты или проблем с ее обслуживанием все вопросы могут решаться только в офисе банка и только лично. Если Вы пользуетесь услугами интернет-банкинга, то сразу заметите, что сообщение пришло с незнакомого номера, то есть не с номера, постоянно используемого для этого банком. В таких СМС Вы никогда не увидите ни наименования банка, от которого якобы пришло данное сообщение, ни номера его стационарного телефона, ни последних цифр номера Вашей карты (а это является обязательным условием по международным стандартам при дистанционном карточном обслуживании). Перезвоните для уточнения на номер телефона контакт-центра, указанный с оборотной стороны Вашей банковской карты. Банк «Хлынов» призывает: будьте внимательны!