По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», корпоративные продажи легковых автомобилей в России выросли, в то время как приобретение автомобилей физическими лицами снижается. Согласно результатам исследования, за 8 месяцев 2016 года объем сегмента легковых автомобилей для корпоративных клиентов (юридических лиц) в России составил 102,3 тыс. единиц, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (100,1 тыс. шт.). «На долю корпоративных продаж в нашей стране приходится 13% от всего объема рынка новых легковых автомобилей», — сообщает «АВТОСТАТ».
Таким образом, несмотря на общую отрицательную динамику продаж легковых автомобилей по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сегмент корпоративных продаж демонстрирует стабильный рост и занимает значительную долю всего рынка. Позитивная динамика сегмента свидетельствует об устойчивости российского бизнеса в условиях кризиса и его способности обновлять автопарк активнее, чем это делают домохозяйства (располагаемые доходы которых снизились).
Приобретать транспортные средства юридическим лицам традиционно помогает лизинг — наиболее реальный в условиях кризиса и роста цен способ получить необходимые для бизнеса автомобили с минимальной финансовой нагрузкой. Рост рынка корпоративных продаж вместе с повышением популярности лизинга как способа приобретения автомобиля являются одним из важных факторов положительных операционных результатов ПАО «Европлан» в 2016 году. Как сообщалось ранее, в I полугодии 2016 г. объем сделок автолизинга в компании составил 14,8 млрд. руб., что на 49% больше, чем в первом полугодии 2015 года. С многочисленными лизингополучателями Европлан заключил 8 083 договора лизинга транспорта (прирост 23% в сравнении с аналогичным периодом 2015 г.), различной техники и оборудования на сумму 21,4 млрд. рублей (+45% к аналогичному показателю прошлого года).